Антон Анищенко: банки возвращаются к стратегии развития региональной сети

Охлаждение рынка кредитования и снижение маржинальности бизнеса толкает финансовый сектор к поиску новых точек роста. В условиях внешних ограничений банки сфокусировались на внутреннем рынке и пытаются расширить воронку продаж за счет развития розничной дистрибуции в регионах. Об этом рассказал газете «Известия» член Правления, директор розничной дистрибуции Почта Банка Антон Анищенко.

 

Кредитные организации меняют курс: игроки от цифровизации возвращаются к стратегии развития региональной сети продаж. По данным Банка России, в прошлом году сеть отделений российских банков выросла с 11,98 тыс. до 12.85 тыс. Это произошло впервые за 10 лет: устойчивый тренд на сокращение банковских отделений начался летом 2014 года на фоне оздоровления сектора и первых санкций.

 

По словам эксперта Почта Банка, смена парадигмы связана ограничительными мерами на рынке розничного кредитования. Теперь ключевым фактором для привлечения клиента становится эффективная организация продаж. Стоимость привлечения клиента через интернет-каналы растет каждый год.

 

Банки делают ставку на физическую инфраструктуру еще и на фоне ограничений со стороны западных магазинов приложений. Теперь уже не приходится говорить о том, что пользователи полностью переходят в дистанционные каналы и не посещают офисы. Сегодня физический контакт потенциального клиента с менеджером кредитной организации становится необходимым для доступа к цифровому обслуживанию.

 

«Кроме того, поколения X и Y, которые составляют значительную долю банковских клиентов, как ни странно, предпочитают личное общение с сотрудниками банка. При этом форматы офисов трансформируются: от чашки любимого кофе до пункта доставки всевозможных товаров потребления. Время показало, что физическая инфраструктура по-прежнему нужна для удовлетворения потребностей клиента и это мало связано с доступностью интернета», – добавил Антон Анищенко.

 

Также исследования Почта Банка также показывают, что люди в малых городах и сельских населенных пунктах не менее «цифровые», чем в мегаполисах. Оказалось, что по структуре трат, проникновению интернета и количеству онлайн-покупок они уже практически догнали тех, кто живет в столицах. Однако несмотря на идентичное покупательское поведение клиенты в малых городах называют близость офиса к дому ключевым фактором выбора банка.

 

«Когда банк открывает отделение, то это инвестиции не только в финансовое благосостояние местных жителей, но и в жизнь всего локального сообщества. Несмотря на то, что открытие точек присутствия «легкого» формата требует меньше затрат, у банков растут расходы на подбор и обучение персонала. Поэтому эффективными становятся агентские каналы в балансе с уровнем сервиса и качеством контакта, благодаря чему выстраиваются партнерские отношения на долгие годы. А внедрение биометрии и безбумажному обслуживанию получить доступ к финансовым услугам можно всего за 2 минуты. Поэтому банки активно развивают данный канал и в текущем году Почта Банк нарастит его на 3 тыс. человек, до 25 тыс. агентов», – отметил Антон Анищенко.