Число заявок на регистрацию брендов в январе – апреле выросло почти на треть

За первые четыре месяца 2024 года российские предприниматели подали в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) более 44 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков. Это превышает аналогичный показатель 2023 года (33,6 тыс.) почти на 32%, а в сравнении с 2022 годом (25,7 тыс.) рост составил 72,4%. Об этом рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024).

 

Такой рост объясняется несколькими факторами. Во-первых, стимулирующая политика государства в сфере интеллектуальной собственности и защиты брендов начинает приносить результаты. Российские предприниматели осознают важность регистрации товарных знаков и активно обращаются в Роспатент для данной процедуры.

 

Кроме того, рост числа заявок также может быть связан с увеличением конкуренции на рынке и усилением потребительского спроса на новые товары и услуги. Предприниматели стремятся создать уникальные и запоминающиеся бренды, которые будут выделять их продукцию и услуги на фоне других игроков рынка.

 

Необходимо отметить, что данная тенденция имеет положительные аспекты как для предпринимателей, так и для Роспатента и государства в целом.

 

«Рост числа заявок на регистрацию товарных знаков в России является положительным сигналом для развития бизнеса и защиты интеллектуальной собственности. Совместные усилия предпринимателей и Роспатента помогут создать благоприятную среду для развития инноваций и укрепления брендов в стране», – отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.

Прочтите также: